Сенсорная интеграция

Зал для занятий сенсорной интеграцией
Зал для занятий сенсорной интеграцией
Зал для занятий сенсорной интегацией 2
Зал для занятий сенсорной интеграцией 2

Если ваш ребенок боится высоты, его укачивает в транспорте, он избегает катания на качелях, каруселях, закрывает уши при громких звуках, ему неприятно прикасаться к определенным поверхностям (бархат, шерсть …) или у него наблюдается гиперактивность, то  это все является признаками нарушения сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Они текут в мозг подобно ручейкам, впадающим в озеро. Благодаря сенсорной интеграции многие части нервной системы могут работать слаженно.

Нарушения сенсорной интеграции
Нарушения сенсорной интеграции

У большинства людей сенсорная интеграция происходит «автоматически», в первые годы жизни. Поэтому мы считаем её чем-то само собой разумеющимся, подобно сердцебиению или дыханию. Но иногда в сенсорной интеграции возникают нарушения.

Причин может быть много, но основными являются:

-родовые травмы

-незрелость мозга

-сверхчувствительность органов чувств

-стрессы во время беременности.

Нарушения системы сенсорной интеграции проявляются в виде повышенной (гипер) чувствительности  или сниженной (гипо) чувствительности одной или нескольких сенсорных систем.

Наблюдаемые у ребенка поведенческие трудности, школьная неуспеваемость и многое другое – в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий.

Наблюдая за поведением ребенка и качеством его движений, мы можем оценить работу мозга. Поэтому для выявления нарушений используется наблюдательная диагностика, тестирование (с 5-ти лет), родительский опросник, жалобы.

Показаниями для занятий являются:

  •  трудности в обучении;
  • нарушения поведения;
  • умственная отсталость;
  • нарушения развития;
  • аутизм;
  • задержка в развитии речи ;
  • нарушение слуха, зрения;
  • нарушение внимания (СДВ ,СДВГ );
  • нарушение физического развития, травмы;
  • синдром Дауна;
  • эпилепсия.

Основоположницей сенсорной интеграции является знаменитая американская исследовательница Джин Айрес. Она начала работу над принципами этой терапии ещё в 50-х годах прошлого столетия, когда разные специалисты  активно искали пути помощи детям и взрослым с нарушениями развития и неврологическими проблемами.

Сегодня в западных странах это отдельная специальность – «неврология развития», к сожалению в России эта специальность до сих пор не получила официального статуса .

Одной из последовательниц  Дж. Айрес является Улла Кислинг (немецкий эрготерапевт, лечебный педагог с 30-ти летним опытом практической работы , автор книг ). Сейчас  Улла проводит свои семинары  во многих европейских странах и России.

Педагог Коваль Натлья Валентиновна в звле для занятий сенсорной интеграцией
Педагог Коваль Натлья Валентиновна в звле для занятий сенсорной интеграцией

У Уллы Кислинг обучалась и специалист нашего центра – Коваль Наталья Валентиновна —  лечебный педагог высокой квалификации.

Диплом Коваль Н. В. - педагога по сенсорной интеграции
Диплом Коваль Н. В. — педагога по сенсорной интеграции

Диплом Коваль Н. В. - педагога по сенсорной интеграции от уллы Кислинг

Диплом Коваль Н. В. — педагога по сенсорной интеграции от Уллы Кислинг

На занятии используется специальное оборудование.
Занятие проводится  1-2 раза в неделю и  может быть индивидуальным или групповым (2-3 человека) . Занятия проходят в  игровой форме, потому что позитивный настрой, интерес и доверительные отношения  являются необходимыми условиями для терапии.

Многолетний опыт  Дж. Айрес убеждает в том, что дети с нарушениями развития способны (при соответствующей помощи)  включить процесс самоизлечения. И ребенок может «нормально» психологически, морально и физически развиваться, только если его чувства (восприятия) находятся в равновесии.

Занятия будут полезны не только детям, но и взрослым, имеющим нарушение восприятия, последствия травм, инсультов.

Хотите заниматься сенсорной интеграцией с ребенком самостоятельно дома?
Представляете спортивный, оздоровительный, развивающий центр?
У нас Вы можете приобрести оборудование для сенсорной интеграции. Вы можете пройти пробное занятие — подобрать подходящую сенсорную продукцию, получить консультацию о назначении и способах её использования. Более подробная информация — здесь.

Упражнения для вестибулярной системы:

Использование гамака в занятиях
Использование гамака в занятиях .
Использование батута в занятиях.
Использование батута в занятиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.